(Материал предназначен для свободного пользования)
Правовое обеспечение качества в Таджикистане Как известно, качество
продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная и
правовая. Правовая категория является важным средством в решении задачи
коренного улучшения качества продукции.
На мой взгляд, сложившийся
в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и
соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора
стали тормозом развития народного хозяйства. Расширение самостоятельности
предприятий и объединений, переход к рыночной экономике, деятельность в
условиях конкуренции за лучший спрос и удовлетворение потребителей выдвигают
как насущную задачу – творческое, эффективное использование правовых форм, средств,
методов обеспечения качества продукции. Правильное и умелое применение правовых
норм будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости предприятий в
деле удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в изделиях
высокого качества, продукции, обеспечению надежной защиты интересов
потребителей.
В условиях рыночной
экономики большое внимание уделяется:
1. Защите интересов потребителей.
2. Обеспечению права
потребителей на государственную и общественную защиту.
3. Фиксированию права потребителей на
приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, их прав на
получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителям (исполнителях,
продавцах).
В настоящее время политика
в области качества становится общенациональной идеей, так как проблема качества
на современном этапе – это проблема выживания в острейших условиях конкуренции.